Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образовательные стандарты

           Зачем нужен стандарт? Это требование закона об "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые школьное  образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. ФГТ предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, ФГОС УО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Одно из требований стандарта - уход от академической системы. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в обучении навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. 
     Именно   в   школе   формируются   основные   качества   личности, ключевые   социальные   навыки   - культурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни.   Поэтому одна из важнейших задач школьного образования   -  положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

       

  Стандарт преследует следующие цели:

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного школьного образования,
  • обеспечение   государственных   гарантий   уровня   и   качества   образования   на   основе   единства   обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

     На основе стандартов   разрабатывается   основная   АООП школьного образования, которая определят комплекс основных характеристик – школьного образования (объем, содержание и планируемые результаты) в виде целевых ориентиров (а   не   ЗУНов   или интегративных качеств), организационно-педагогические условия педагогического процесса.

 

Приказ № 838/1 О введении в работу ФГОС УО и об утверждении Плана Мероприятий по апробации ФГОС по АООП

 

Приказ № 286 от 31.05.2021 г. Об утверждении федерального государственного стандарта НОО.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г. Приложение Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Приложение Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599)

 

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". Приложение Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования