Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Образовательные стандарты

  19 декабря 2014 года приказом № 1599 совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Согласно приказа данный закон вступит в силу с 1 сентября 2016 года.

         Зачем нужен стандарт? Это требование закона об "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые школьное  образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. ФГТ предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, ФГОС УО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Одно из требований стандарта - уход от академической системы. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в обучении навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. 
     Именно   в   школе   формируются   основные   качества   личности, ключевые   социальные   навыки   - культурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни.   Поэтому одна из важнейших задач школьного образования   -  положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

         Стандарт преследует следующие цели:

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного школьного образования,
  • обеспечение   государственных   гарантий   уровня   и   качества   образования   на   основе   единства   обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

     На основе стандартов   разрабатывается   основная   АООП школьного образования, которая определят комплекс основных характеристик – школьного образования (объем, содержание и планируемые результаты) в виде целевых ориентиров (а   не   ЗУНов   или интегративных качеств), организационно-педагогические условия педагогического процесса.

Приказ № 838/1 О введении в работу ФГОС УО и об утверждении Плана Мероприятий по апробации ФГОС по АООП

План мероприятий по апробации ФГОС по АООП обучающихся с умственной отсталостью (1 и 2 варианты) КГОБУ "Петропавловск-Камчатская школа №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ № 1561/1 Об утверждении учебных планов на 2016-20170учебный год

Приказ № 1548 от 01.09.2016 Об утверждении АООП